МКОУ "СОШ №1 п. Теплое"
п. Теплое
  • Аккредитационный мониторинг

    Федеральный уровень:

    1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
    3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448

    Региональный уровень:


    Муниципальный уровень:

     

    Школьный уровень:

    Что такое аккредитация и аккредитационный мониторинг ? 

    Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.

    Зачем нужен аккредитационный мониторинг?

    Аккредитационный мониторинг вводят, чтобы своевременно выявлять несоответствие качества образования нормам ФГОС  и оперативно устранять нарушения. Показатели учебного заведения будут систематически отслеживать удаленно. Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

    Показатели аккредитационного мониторинга в школах

    Мониторинг будут проводить по нескольким показателям в балльной системе. Эти показатели — обязательные требования, подтверждающие качество образования в организации. Данные для этой статистики будут брать из уже готовых официальных документов и отчетностей, которые регулярно ведут в учебных заведениях, с их сайтов и из прочих каналов (информационно-аналитические базы ФИС ГИА, ФИС ФРДО). Также используют информацию из диагностических работ учащихся. Со временем индикаторы будут меняться в зависимости от развития сферы образования.

    Утвержденные показатели по образовательным программам для школ:

    • соответствие учебной программы нормам ФГОС;
    • соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ нормам ФГОС;
    • квалификация педагогов, задействованных в учебном процессе;
    • обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня;
    • наличие электронных библиотек;
    • сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших минимальный порог в оценочных процедурах;
    • доля выпускников, не набравших минимальные баллы ГИА;
    • доля выпускников, получившая доступ к ГИА.

    Приказ об утверждении аккредитационных показателей вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 31 августа 2025 года. С полным его текстом и системой оценки можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.

    Порядок проведения аккредитационного мониторинга

    Главное из Постановления Правительства РФ №450 от 24 марта 2022 года:

    1. Мониторинг проводится для поиска недостатков и их устранения с помощью рекомендаций.
    2. За обработку информации отвечает Рособрнадзор совместно с Минобрнауки (оставляют за собой право привлекать подведомственные организации).
    3. Результаты публикуются на сайте Рособрнадзора и подлежат анализу на федеральном и региональном уровнях.
    4. Рекомендации в течение 5 дней с момента их подготовки направляют в учебную организацию, где их должны использовать, чтобы внести коррективы в деятельност

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie