Перечень оборудования, поставленного в рамках реализации программы "Доступная среда":
- Звуковой маяк SmartSound это радиоустройство разработанное в рамках программы ДОСТУПНАЯ СРЕДА предназначены для акустической маркировки путей движения и передачи информации маломобильным группам. Эти устройства помогают слабовидящим людям ориентироваться в общественных местах и учреждениях посредством прослушивания звуковых сообщений.
- Красный световой маяк предназначен для информирования слабовидящих, слабослышащих и глухих людей о путях движения, расположениях лестницы, лифтов, санитарно-гигиенических помещений.
- Электронный стационарный видеоувеличитель Кристалл является новейшим техническим средством реабилитации для слабовидящих людей, который обеспечивает возможность рассматривать тексты, картинки, заниматься работой с мелкими деталями и получать новую информацию.
- ЭРВУ портативный ручной видеоувеличитель Визор-1 со встроенным дисплеем 4,3 дюйма предназначен для чтения текста инвалидами по зрению и слабовидящими людьми с остротой зрения 0,03-0,1.
- Электронный ручной видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7 HD PLUS увеличитель для слабовидящих людей с дисплеем 7 дюймов.
- Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование индивидуального и коллективного пользования для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом Аудиокласс беспроводной для инклюзивного обучения УНИТОН-АКИ «РАДИОЛЕКТОР» предназначен для улучшения слухового восприятия речи детьми с нарушенным слухом и создает универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение группы детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей.
Для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание школы оборудован тактильной плиткой и пандусом, также в наличии имеются перекатные пандусы.
Санузел оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями и держателями.
Холл первого этажа имеет покрытие из нескользящей плитки
Для обучающихся в рамках программы "Доступная среда" создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Также созданы специальные условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляют психолог, классные руководители, учителя-предметники.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ОВЗ (возможно использование с помощью педагогов школы).
Информация о специальных условиях питания
При организации питания школа руководствуется СанПиН-2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся.
Горячее питание обучающихся организовано на базе школьной столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест.
Информация о специальных условиях охраны труда
Для обучающихся в рамках программы «Доступная среда» создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся ,их социальная адаптация. Также созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, дефектолог, классные руководители, учителя-предметники.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, осуществляется при помощи учителя информатики.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для каждой группы детей могут использоваться определенные ЭОР.